Как узнать, какие ключевые слова вводить. Поговорим о SEO и о том, что нужно внедрять в контент ключевые слова, чтобы выводить страницы в топ поисковой выдачи. Но чтобы вставить ключевые слова в текст, нужно сначала их найти. Сегодня расскажем о процессе их сбора.
Шаг 1. Кто наши конкуренты?
Для начала необходимо понять, какие сайты сейчас занимают топ выдачи в поисковых системах по запросам, которые вы хотите продвинуть на вашей странице.
Для этого подойдет бесплатный сервис анализа выдачи Coolakov. Укажите запросы и получите список URL-адресов, которые сейчас ранжируются в топе выдачи определенного поисковика и региона. На них и опирайтесь.
Шаг 2. Анализ конкурентов
Теперь проверьте, какие ключевые слова использовали ваши конкуренты в title, description и заголовках H1–H6 (основа SEO-оптимизации). Для этого можно использовать сайт Arsenkin.ru.
Шаг 3. Расширение ключевых слов
К найденным ключевым словам найдите близкие запросы. Здесь поможет Wordstat от Яндекса и его аналог Google Trends.
Эти сервисы простые и бесплатные. Кроме самих запросов они показывают их частотность (количество показов)*.
Чтобы найти близкий запрос в Wordstat, введите ключевое слово.
В левой колонке выберите подходящий запрос и нажмите на него.
В правой колонке система подберет похожие запросы. Выбирайте для страниц самые частотные ключевики.
*Частотность ― это количество поисковых запросов, сделанных пользователями с использованием ключевого слова в течение месяца. Чем выше показатель частотности, тем чаще пользователи вбивают этот запрос в строку поиска.
❗️ Совет. Если есть два похожих запроса, например, «река»
и «речка», лучше включить в ТЗ копирайтеру запрос «река»,
так как его частотность будет выше.
Для удобства
Чтобы работать с сервисом Wordstat было удобнее, рекомендуем использовать плагин для браузера Yandex Wordstat Assistant.
Он поможет добавлять слова списком для включения в техническое задание. Есть и другие сервисы, вот некоторые из них:
― Rush-analytics.ru,
― Spywords.ru,
― Topvisor.ru.
Переоптимизация
Лучше недооптимизировать, чем переоптимизировать
☝️Вот главное правило любых SEO-действий.
Что такое переоптимизация, или переспам? Это слишком частое употребление одного слова или фразы на странице. Внедрить пару десятков ключей в один небольшой текст ― не лучшая идея,
по мнению современных поисковых систем. Также вы можете встретить понятие «тошнота». Это синоним переоптимизации.
Что случится, если будет переспам?
Понизится рейтинг страницы в поисковой выдаче. То есть вы хотели повысить рейтинг ключевыми словами, а получилось наоборот.
А если на сайте будет много переоптимизированных текстов, под санкции попадет весь ресурс.
Кроме большого количества ключей поисковые системы не любят:
― упоминание ключевого запроса в той же форме, в какой он встречается в Wordstat;
― выделение ключевого запроса тегами и ;
― низкую информативность текста (водность).
Как проверить, не заспамили ли вы текст?
Есть программы, в которых можно заранее проверить текст
на оптимизацию. Вот две из них:
1. Тургенев. Сервис платный, но недорогой. При проверке не только показывает процент заспамленности ключами, но и помогает найти повторы. Индекс заспамленности можно найти во вкладке отчета «Повторы». В интерфейсе много подсказок, не потеряетесь. 😉
2. Istio. Бесплатный сервис. Тоже хорош, но повторы нужно будет искать вручную. Сам сервис их не подсвечивает.