Утро испортило короткое сообщение от Ак Барс банка (написано латинскими буквами): Уважаемый (имя отчество)! Вами превышен расходный лимит на сумму — 1000.00 RUR. Погасите указанную сумму. Плата за превышение расходного лимита 36% годовых. Единая справочная служба 8-800-2005-303
Звоню, отвечает автоответчик. Кое как разобравшись с ним переводит на оператора. В трубке слышу голос молодого парня. Объясняю ситуацию, он спрашивает мои данные: ФИО, год рождения и данные паспорта. После этого просит подождать: минуты две слушаю музыку. Далее он сообщает, что у меня баланс положительный.
— Я и так знаю, что баланс положительный, у меня есть приложение в телефоне, я уже посмотрел баланс. Вы объясните мне, что это за короткое сообщение, которое пришло от вас и почему с моего счета списано 99 копеек. Что это за банк у вас такой непонятный?
Он опять просит подождать и включает музыку, на этот раз быстрее возвращается с ответом.
Снова говорит: «На данный момент у вас на счету положительный баланс».
Я говорю: «Без вас знаю что у меня положительный баланс, сказал же, у меня есть приложение на телефоне, я уже посмотрел. Вы объясните мне, почему мне пришло данное сообщение ( Вами превышен расходный лимит на сумму — 1000.00 RUR. Погасите указанную сумму. Плата за превышение расходного лимита 36% годовых). Почему со счета сняли 0.99 рублей, за что?
Сотрудник наконец отвечает (уже теплее):
— А у вас это комиссия за технический овердрафт.
— Я спрашиваю что за технический овердрафт? Я не брал у вас овердрафт, у меня дебетовая карта.
Он говорит:
— Совершенно верно.
Я спрашиваю (уже нервничаю):
— Как совершенно верно? Вы мне сегодня объясните или нет что это за смс.
— У вас было пополнение, банковский перевод на 1000 рублей 10 февраля, потом вы сняли наличные.
— Да, было пополнение и я снимал деньги 13 февраля.
— Вот тот перевод 1000 рублей не успел зарегистрироваться, нужно было подождать несколько дней пока они лягут на счёт и потом только можно снимать или платить картой. И поэтому получается, что вы сняли овердрафт.
— И поэтому взяли комиссию 0,99 р?
— Совершенно верно…
Молодой парень, видимо не опытный. Кое-как узнал причину, как на допросе.
Вот так, если вам пришло такое смс, значит вы в течении последних трех дней получали перевод (через киви кошелек там или другие сервисы) и он не лег на счет, и вы воспользовались этими деньгами, а банк вам дал овердрафт. Примерно так…
Даже если это всего 99 копеек, почему я из своих кровных денег должен платить комиссию банку, за какой то там овердрафт, который я не заказывал. Странный какой-то банк и сотрудники, которые толком ничего не могут объяснить. Настроение испортили…
В Сбербанке ни разу не было такого, уже 5 лет пользуюсь. Вспомнил, когда заказывал перевод денег на карту Сбербанка, с приложений типа киви или вебмоней, мне говорили что деньги отправили, а денег на счету не было и через три дня только задним числом приходили, теперь понял в чем дело. В сбербанке это все продумано, а в Ак Барсе нет, бардак полный. Больше туда не буду выводить.
А карту все же пополнил на 1000 рублей, пусть не ноют)))